Как проверить термостат PDF Печать E-mail

 

Если вы решились на самостоятельную проверку термостата значит, знаете, устройство термостата. В охлаждающей системе мотора располагается температурный датчик, которым осуществляется регулировка направления Охлаждающей Жидкости. После запуска двигателя, он закрыт, поэтому не происходит попадание антифриза в радиатор, в котором жидкость остывает. При движении ОЖ по малому кругу происходит охлаждение нагревающегося двигателя.

Однако может наступить день, когда система выходит из строя и возникает проблема, заключающаяся в проверке работоспособности термостата. Первое, что обычно случается в закрытом состоянии это заклинивание клапана. При этом датчик вроде бы сработает и пытается произвести открытие заслонки, но не может, поэтому движение тосола осуществляется по малому кругу, приводя к нагнетанию тепла. Так может случиться противоположная ситуация, при которой вначале клапан закрывается неплотно, при этом жидкость начинает двигаться по большому кругу. 

Можно конечно проверить термостат, без снятия с двигателя, но это не даст никакого ответа на, то будет ли он реагировать на температуру 90 градусов, о том насколько точен и стабильно работает температурный датчик, о том, как осуществить проверку работоспособности режима клапана, и реагирует ли он на тепло от двигателя, а также открыт или закрыт клапан. Чтобы узнать это надо найти место, где он находиться и потрогать патрубки, отходящие от него.


Следует произвести включение двигателя и подождать несколько минут, затем пощупать шланг, идущий к радиатору от термостата. Времени будет не достаточно для срабатывания клапана, поэтому шланг останется холодным. Это говорит о том, что в самом начале своей работы заслонка закрыта и ожидает отметки датчиком. Если это не происходит, значит, клапан неисправен. По истечении времени, шланг нагреется, из-за открытия клапана и жидкость потечет в радиатор с температурой 100 градусов. Если этого не происходит, значит, неполадки возникли в месте заклинивания клапана.

Как проверить работу клапана в температурном режиме? Если клапан работает нормально, но вы происходит летний перегрев или зимний накал мотора, необходимо выполнить проверку работы термостата в правильном температурном диапазоне. С этой целью требуется снять его, на охлажденном двигателе, когда ОЖ полностью остынет. Надо произвести ослабление хомутов сначала от шлангов радиатора, затем от шлангов помпы и выпускного патрубка, затем снять сам термостат.

После этого в кастрюлю набирается холодная вода, в воде устанавливается градусник, опускается туда термостат, клапан при этом должен быть закрытым. Важное значение имеет его размещение таким образом, чтобы он не касался дна или стенок. Это сооружение устанавливается на плите и подогревается. При достижении температуры 90 градусов должно произойти открытие клапана, если это происходит, надо достать термостат из воды и дождаться его остывания. При снижении температуры до комнатной, произойдет закрывание клапана. В противном случае, его надо заменить. Если все процедуры выполнены правильно, значит, двигатель перегревается по другим причинам, например из-за неполадок с ремнем привода или недостаточного количества ОЖ.

 
2017. autoradiator.ru.
Rambler's Top100 �������@Mail.ru

Яндекс.Метрика